 Также, наряду с картами, в число основных тенденций вошли
онлайн и мобильный банкинг, онлайн шопинг, рынок дисконта и электронные
кошельки.
Аналитический департамент компании Pricefree подвёл итоги рынка
электронных платежей в 2013 году. Компания определила основные
направления и показатели развития этого сегмента, а также выделила
драйверы рынка, которые послужили базой для существенного роста.
Как отмечается в пресс-релизе Pricefree, больше всего пользователи в
уходящем году обращали внимание на предоплаченные карты. Этот сегмент
вырос в объеме до $60 млрд и сегодня их насчитывается почти 45
миллионов.
Также активно использовался онлайн и мобильный банкинг, который на
начало 2014 года достиг 22 миллионов пользователей и онлайн шопинг,
выросший на 35 процентов в сравнении с 2012 годом. Наибольшее количество
средств, свыше 46 процентов , россияне тратят на технологические
продукты и электронику. При этом подавляющее большинство покупок
оплачивается наличными по факту доставки товара. Этот показатель
остается доминирующим по отношению к другим: порядка 67 процентов.
Компания также отмечает серьезный вклад, который вносит в общую
позитивную динамику рынок дисконта. Он претерпел очень серьезные
изменения и вышел на достаточно высокие показатели - сегодня на руках у
пользователей находится свыше 500 млн. дисконтных карт.
Говоря об электронных кошельках, Pricefree заявляет, что на конец
2013 года их использует порядка 7,2 млн. человек в РФ. В этом сегменте
свыше 85 процентов рынка контролируется тремя крупнейшими игроками:
«Яндекс Деньги», «Киви» и «Вебмани».
Были названы основные драйверы рынка, которые послужили базой для
существенного роста в электронном сегменте. Речь шла о стремительном
развитии IT технологий, увеличившейся надёжности сервисов, притока
клиентов и продуктовой линейки, росте показателя использования Интернета
(Internet penetration), мобильных приложений и банковских карт.
«Сегодня в плане развития рынка электронных платежей Россия по праву
считается одним из лидеров в Мире. Это относится ко всему сектору без
исключения: электронным кошелькам, предоплаченным картам и т.д. Мы
считаем, что в ближайшие годы темпы роста в этом сегменте будут идти по
нарастающей. Это приведет к большему раскрытию потенциала рынка в
суммарном выражении, и сделает его еще более привлекательным как для
российских, так и для иностранных инвесторов. Для тех, кто ищет новые
каналы для вложений, активно следит за новыми проектами в области
электронных платежей и коммерции», - рассказал президент Национальной
Платежно-дисконтной системы Pricefree Сурен Айриян.
|