 Не успели отгреметь новогодние праздники, и все люди вернуться к
обычному ритму жизни, как фанатов игры Modern Warfare 2 накрыла очередная
новость о том, что некий депутат Селезнев выступает за запрет игры в России, изъятия не
только копий, но и выручки от игры у компании "1С-СофтКлаб”. Все это
произошло из-за пропаганды экстремизма и насилия в игре Modern Warfare 2 по отношению к
русским.

Подобный шаг вызвал бурю эмоций и вопросов со стороны фанатов игры. И
вот, на некоторые из них, наконец, ответил генеральный директор
компании "1С-СофтКлаб” Дмитрий Мартынов.
Вкратце об интервью. Вопрос: - Для чего нужны возрастные ограничения при покупке игр? И
почему на прилавках так много пиратских копий, причем очень
качественных?
Игру может купить любой человек, достигший 18-летнего
возраста. Специалисты связывают этот возраст с возрастными изменениями
психики и физиологии, когда человек вполне сформирован как личность.
Другое дело, что пока пиратство имеет такой размах, никакие нормы
возрастных или иных ограничений не будут эффективны даже при возрастной
маркировке игр.
В.: - Вы не считаете запрет глупостью? А если бы аэропорт был в другой стране, сцену бы не
запретили? Может скоро Россию нагрянет ESRB?
Да, инициатива депутата Селезнева запретить игру мне
показалась странной, поскольку эпизода в аэропорту в официальной русской версии
игры нет. Кстати, запрета на уровень не было, ведь в России нет системы
возрастного ограничения, просто международный издатель посчитал его
неподходящим для России, учитывая тот факт, что игра может попасть в
руки несовершеннолетних. Мне кажется, исключение этого уровня верным
решением. ESRB до нас вряд ли дойдет, но очевидно, что Россия нуждается в
системе возрастных ограничений.
В.: - Как вы думаете, может депутатам стоит уточнить что на
самом деле считается пропагандой экстремизма и насилия, а что нет?
Согласно закону №114-ФЗ, изображение террористов не
является ни призывом к терроризму, ни его оправданием. Тем более, когда
главная тема игры — именно борьба с международным терроризмом и
экстремизмом.
В.: - А может у депутата Селезнева были другие мотивы?
Своими действиями депутат только спровоцировал излишний
интерес к уровню No Russian.
Отрывки уровня показали по всем центральным каналам. Акцент в
выступлениях депутата сделан именно на финансовую сторону вопроса и на
компанию 1С-СофтКлаб. Так что вопрос о его мотивации остается открытым.
В.: - Какого мнение сотрудников компании 1С на выпад со стороны
депутата?
Наше мнение можно прочитать в официальном ответе к
Селезневу. Заявления депутата вызывали в коллективе недоумение и
негодование. Сотрудники считают эти обвинения несправедливыми. Лично я
воспринимаю эту ситуацию негативно. Из-за этих абсурдных обвинений
отошли на второй план многие насущные проблемы. Политику в выборе
локализации игр наша компания менять не намерена. В остальном мы всегда
действуем в рамках закона.
В.: - Как решается вопрос об изъятии вырученных денег у компании
1С за продажу игры?
Вопрос об изъятии можно поднимать только на правовой
основе, которой здесь, по моему мнению, нет. Мы отстаиваем свою позицию
и продолжаем работать.
В.: - Как Вы думаете, какова может оказаться реакция зарубежных
издателей на подобную оценку игры?
Подобные действия могут заставить многих из них
отказаться от крупных инвестиций в российский рынок. С другой стороны,
все понимают, что позиция одного депутата не есть позиция всего
государства.
В.: - Как должен выглядеть механизм продажи игр?
Мы уже говорили о введении возрастного ранжирования на
игры. Но одной только маркировки на упаковке игры недостаточно. Важно,
чтобы общество и семья следили за выполнением рекомендаций и
предписаний, указанных на упаковке. Да, я считаю, что родители должны
обязательно следить за тем, во что играет их ребенок. Но доходить до
абсурда в этих ограничениях также не следует.
В.: С одной стороны, существует мнение о вреде компьютерных игр,
с другой, - разработчики и издатели, не проявляют активной позиции
по вопросу безвредности интерактивных развлечений, с третьей, - всегда
есть люди, которые покупают
игры не зависимо от каких-либо ограничений. Какой может быть выход из
этой ситуации?
Исследования о вреде компьютерных игр проводились
неоднократно, и ни одно из них не доказало, что они действительно
вредны. Игры могут приносить и пользу: развивать внимание, моторику,
реакцию, помогать сбрасывать стресс. А введение системы рейтингов
необходимо — это защита интересов потребителей и индустрии от
необоснованных претензий и запретов со стороны властей.
В.: - Какие мысли лично у Вас вызвал обсуждаемый эпизод
игры?
Я в игру не играл, но в отрыве от сюжета этот эпизод в
аэропорту шокирует. Думаю, разработчики создали его специально для
того, чтобы показать все ужасы терроризма, подчеркнуть значение миссии
главного героя.
В.: - Как можно объяснить плохое качество локализации игры?
Для всех потенциальных блокбастеров обычно вводится
режим повышенной секретности – сюжет и видеоряд игры не раскрываются
вплоть до последнего момента даже для локализаторов. Поэтому такие игры
приходится переводить и озвучивать практически вслепую, по отдельным
фрагментам текста звукового сопровождения и субтитров. К тому же, очень
часто локализацию нужно провести в кратчайшие сроки.
В.: - Разве может такой глупый сценарий нанести кому-то вред?
Он не глуп. В любом случае, не нужно забывать, что игра —
это художественный вымысел, где использовали ряд штампов. Это события,
помещенные в декорации современного мира. Нужно отделять насилие в
реальной жизни от изображения насилия в художественных произведениях.
В.: - Когда выйдет следующая серия Call of Duty?
Официального анонса не было, но если следовать
сложившейся традиции, то осенью 2010 года.
В.: - Когда игры выйдет на PlayStation 3?
Игра была модифицирована (без всеми обсуждаемой сцены)
только для РС. По всем понятным причинам версии PS3 и Xbox360
официально на наш рынок не поставляются.
В.: - Как Вы относитесь к платному DLC контенту?
DLC помогает издателю бороться с пиратством и
зарабатывать дополнительные деньги, но, не стоит злоупотреблять этим
приемом не стоит.
|